
Rennes. Преображение монастыря якобинцев в Конгресс-центр
05.02.2018
Фрегат «Штандарт» финишировал в Сен-Мало
01.05.2018Если вы планируете путешествие по Северо-Западу Франции, скорее всего ваш самолет приземлится «где-нибудь в Париже, а там еще немного и…» Бретань. Почти строчка из песни; а из песни, как известно, слов не выкинешь!
До недавнего времени самым быстрым сообщением нашего Северо-западного региона с Парижем являлись местные авиалинии, летающие в аэропорт Рен-Сен-Жак.
С модернизацией скоростной линии TGV расстояние от центра Парижа до столицы Бретани стало реальным преодолеть всего за 1ч 25 мин. и на поезде. Скоростные поезда сегодня связывают Рен с аэропортом Шарль-де-Голь за 2 ч 45 мин., а от ШДГ до Сен-Мало домчат вас за 3 часа (раз — и вы на море)!

Новые возможности для пассажиров — новые заботы для столицы Бретани. Пересмотра потребовала вся привокзальная зона Рена. 58 гектаров земли и бюджет около 107 млн. евро были выделены городом для трансформации и развития вокзала без прерывания железнодорожного сообщения (а это более 60 тыс. пассажиров в день).

Что же сегодня представляет собой станция LGV в Рене: строительную площадку или объект ландшафтного дизайна? Архитекторы Ferrier, Gazeau et Paillard (FGP), отвечающие за проект, заглянули в своих решениях дальше, чем «конец локомотива». Они замыслили станцию будущего уже не как просто здание, а как встроенный пейзажный объект, выходящий за рамки только функциональности. Новый вокзал Рена (Quartier EuroRennes Gare de Rennes) будет окружен растительным холмом, интегрирующий железнодорожную станцию в пейзаж и жизнь города.

Окончание строительства запланировано на 2020 г. (общая продолжительность работ — 5 лет, 100 рабочих на площадке на пике деятельности). Но уже в конце 2017 г. пассажиры смогли оценить новый уровень комфорта. Завершена большая часть работ в интерьере вокзала: открылись зоны ожидания, основной зал, а на западном фасаде разместился новый пешеходный мост через железнодорожные пути.

Весом 35 тонн, мост теперь является связующим звеном между центром и югом города. Чтобы установить эту конструкцию, трафик поездов прерывался дважды в течение 24 часов.
Жаль, что Национальное общество железных дорог, оно же SNCF, с его патологической страстью к забастовкам не может обеспечить такого же бесперебойного движения поездов… Мы же своих клиентов не бросаем и в такой ситуации. Любой дороги вам, но только приятной!
PS: график планируемых забастовок SNCF прилагаем «на всякий пожарный». Кто предупрежден, тот вооружен!



