«Мы строили, строили и, наконец, построили!»
Спустя 20 лет после инаугурации первой линии 15 новых станций метрополитена открылись в столице Бретани 20 сентября. Долгожданный ввод в эксплуатацию состоялся после восьми лет работ общей стоимостью в 1,3 млрд. евро. Четырнадцать километров линии В соединили в 2022 году Юго-восток и Северо-запад города, проходя через центр столицы.
Первые пассажиры отметили заметно более «спортивный» характер новых поездов, которые могут развивать скорость до 80 км/ч. “Особенно пробуждающе чувствуется ускорение на старте”, – поделились те, кто опробовали Первый поезд метро в 5:08 утра во вторник 20 сентября.
Как и его предшественник, поезд новой линии полностью автоматический, без машиниста. Ренн может гордиться первым в мире городским метро, использующим технологию Neoval с пневматическим управлением разработки фирмы Siemens Mobility.
По сравнению с поездом Val, который эксплуатируется на линии А, Cityval более динамичный (средняя скорость с учетом остановок 39 км/ч), способен преодолевать крутые подъемы и более маневренный на виражах. К тому же больше комфорта пассажирам: ширина вагонов 2,65 м вместо 2,08 м; предусмотрено свободное пространство под сидениями; более широкие двери ускоряют посадку-высадку пассажиров. Интервал между поездами может составлять до 60 сек. Так и получился у нас новый, желтый, быстрый.
Власти города надеются, что этот ввод в эксплуатацию уберет 50 000 автомобилей в день с улиц Ренна, метрополия которого сегодня насчитывает почти 500 000 жителей.
А как к лицу столице Бретани новенькие станции на месте многолетней стройки! Все это на пользу как жителям, так и гостям Rennes.